НАСТАВНИЧЕСТВО 3D:
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ, ДОСТИГАЙ. ЧАСТЬ 2
Данный курс включает рассмотрение моделей и методов в работе наставника, принципы работы в группе и развитие стрессоустойчивости.
МОДУЛЬ 5
МОДУЛЬ 6
МОДУЛЬ 7
МОДУЛЬ 8
«Изучай, выбирай, применяй: основные модели и методы в работе наставника»
В этом модуле Вы узнаете, как организовать деятельность наставника, а также раскроете принципы работы модели Tell-Show-Do и этапы их реализации.
МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА TELL-SHOW-DO

Файлы для самостоятельной работы:


ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА
НАЧАТЬ ТЕСТ
Принцип «золотой середины» подразумевает баланс между…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
На этапе самоподготовки в самоопределении наставнику может помочь метод…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Количество словесных действий, которые включает в себя словесный компонент деятельности ...
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Этап подготовки к планированию начинается с …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ответственность за разработку плана адаптации наставляемого лежит на...
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для достижения эффективности, цели и задачи должны быть сформулированы с использованием технологии…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Как правило, эффективность наставнической деятельности … при сочетании словесных методов с наглядными
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Сторителлинг – это…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Шедоуинг – это …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для отработки алгоритмизированных действий подходят методы
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что-то явно пошло не так ...
Обрати внимание на статью "Организационная деятельность наставника" - все правильные ответы находятся там. Может, стоит её перечитать? :)
ЕЩЁ РАЗ
Может, попробовать еще раз?
Что-то из понимания организационной деятельности наставника явно было упущено… Повторение – мать учения, ты всегда можешь вернуться и перечитать то, что недопонял в статье ;)
ЕЩЁ РАЗ
Ты справился!
Общее представление об основных принципах осуществления организационной деятельности наставника запомнились верно. И, тем не менее, еще есть к чему стремиться!
ЕЩЁ РАЗ
Поздравляем!
Ты отлично ориентируешься в организационной деятельности наставника и можешь применять свои знания на практике и делиться ими :)
ЕЩЁ РАЗ
Модуль был Вам полезен?
«Вас много я один»: принципы работы в группе
Модуль раскрывает особенности организации работы в группе, а также формы обучения, который наставник может взять на вооружение в своей деятельности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Какие методы актуальны в работе наставника с группой? На что стоит обратить внимание при их выборе и как эффективнее всего применять? Рассмотрим основные аспекты данных вопросов в представленном видео.

Презентация из видео

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: КАК НАСТАВНИКУ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ГРУППЫ?
НАЧАТЬ ТЕСТ
Взаимодействие, ориентированное на развитие интеллектуальных умений и создание продукта, командную работу характерно для ...
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Выделите признаки, которые характеры для коллаборации
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что необходимо сделать наставнику на первых этапах организации групповой работы?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для того, чтобы стимулировать включенность, дисциплинированность наставляемых и предотвратить трудности в предстоящей групповой работе необходимо…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какой метод, описанный в статье, помогает определить риски?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Основные правила работы с группой включают в себя:
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Тренинги, ворк-шопы, ролевые игры, форум-театр, волонтерскую деятельность рекомендуется проводить при групповом взаимодействии, когда НАСТАВЛЯЕМЫЙ – это …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что рекомендуется сделать по итогам групповой работы согласно статье?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какая техника может помочь наставляемым при анализе своей деятельности в рамках групповой работы?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Не понятно…
Достаточно много информации об организации работы в группе было упущено из виду. Не расстраивайся! Всегда есть возможность вернуться к нашей статье вновь и заново прочитать ее, внимательно изучив все детали.
ЕЩЁ РАЗ
Что-то явно было упущено…
Обрати внимание на статью еще раз и обязательно найдутся ответы на все вопросы.
ЕЩЁ РАЗ
Хорошо!
Твои знания по статье «Как наставнику организовать работу группы?» заслуживают твердой четверки. Так держать!
ЕЩЁ РАЗ
Отличный результат!
Поздравляем с успешным завершением теста! Ты уловил суть статьи и теперь знаешь основные принципы организации работы в группе.
ЕЩЁ РАЗ
С точки зрения Р.М. Белбина, команда наиболее эффективна в тех случаях, когда она неоднородна и состоит из людей, обладающих различными способностями, способами мышления и поведения. При этом необходимо, чтобы члены команды не просто различались, а дополняли друг друга и благодаря своим особенностям могли выполнять различные функции в команде. На основании исследований Р.М. Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств.

Следующий тест позволит определить естественные для вас роли в коллективе, а также те роли, от выполнения которых вы предпочли бы отказаться.

Перенесите свои баллы из каждого блока опросника в таблицу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.

После прохождения теста вы можете обратиться к расшифровке методики Р.М. Бедлина, представленной ниже а также подробной классификацией ролей в группе.


Расшифровка (ответы) к методике Р.М. Белбина
Модуль был Вам полезен?
«Есть контакт» - эффективность взаимодействия в наставничестве
Данный модуль раскрывает основные принципы взаимодействия наставника и наставляемого, а также эффективные способы организации неформального общения посредством фасилитации.
ИСКУССТВО ФАСИЛИТАЦИИ В НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Наставничество – один из способов помочь наставляемому раскрыть свой потенциал. Фасилитация же является ключом к созданию благоприятной атмосферы для обучения, в которой наставник помогает подопечным самостоятельно понять будущие цели и необходимые для этого навыки. Что же такое фасилитация и как правильно ее применять? Рассмотрим в следующем видео.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: КОММУНИКАЦИЯ НАСТАВНИКА И НАСТАВЛЯЕМОГО
НАЧАТЬ ТЕСТ
Факторы установления благоприятных для наставляемого взаимоотношений, описанные в статье:
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Сколько ключевых стратегий развития отношений наставника и подопечного описано в статье?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для установления доверительных отношений наставнику рекомендуется…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Этот тип коммуникации предполагает владение наставником технологией общения на достаточно высоком уровне, наличие у него потребности в общении с подопечным, желания помочь ему в установлении доверительных отношений. О чем идет речь?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Обратная связь – это такой инструмент наставника, который предполагает владение приемами диагностического исследования и знания специального характера в области технологии общения. Наставник при этом смотрит, указывает на ошибки, дает рекомендации. Это определение …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отметьте верные правила для стороны, принимающей обратную связь, описанные в статье.
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Выберите те рекомендации, которые представлены в статье для наставника, дающего обратную связь.
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какие 3 компонента играют важную роль при установлении доверительных отношений согласно статье?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Согласно статье, парафраз, резюмирование, невербальное сопровождение в деятельности наставника – это …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Техника, направленная на то, чтобы своими словами пересказать то, что вам только что сказал собеседник – это …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Технология активного слушания — это социально-психологическая техника, которая позволяет быстро и точно считывать психологию собеседника, его чувства и даже мысли, в которой используют специальные приемы активного участия в беседе. Это определение …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что-то явно пошло не так ...
Правильных ответов не так много, а значит, есть повод вновь обратиться к статье «Основные принципы коммуникации наставника и наставляемого» еще раз, внимательно изучив все детали.
ЕЩЁ РАЗ
Может, попробовать еще раз?
Что-то из понимания коммуникации наставника и наставляемого явно было упущено… Повторение – мать учения, ты всегда можешь вернуться и перечитать то, что недопонял в статье ;)
ЕЩЁ РАЗ
Хорошо!
Твои знания по статье «Основные принципы коммуникации наставника и наставляемого» заслуживают твердой четверки. Так держать!
ЕЩЁ РАЗ
Отличный результат!
Поздравляем с успешным завершением теста! Ты уловил суть статьи и теперь знаешь основные принципы коммуникации наставника и наставляемого.
ЕЩЁ РАЗ
Модуль был Вам полезен?
«Спокойствие, только спокойствие! Стрессоустойчивость как качество настоящего наставника»

В комфортной, доверительной атмосфере наставнической пары не место стрессу. Как развить стрессоустойчивость и спокойно реагировать на негативные ситуации? Какие техники рекомендуется применять для самоуспокоения? В этом модуле вы найдете ответы на эти и другие вопросы , а также определите свой тип стрессоустойчивости.
Стрессоустойчивость. Способы развития и повышения

В данном видео вы познакомитесь с понятием стресса и стрессоустойчивости, определите признаки развитой стрессоустойчивости, а также получите рекомендации по повышению уровня этого навыка.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
НАЧАТЬ ТЕСТ
Апатия, раздражительность, вспыльчивость, ощущение перегрузки, потери контроля над своей жизнью – так проявляется стресс на … уровне. Какое слово было пропущено?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Как называется вид стресса, при котором организм мобилизует все свои силы и человек концентрируется на выполнении задач?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Стресс – это неспецифическое состояние или реакция организма на различные неблагоприятные факторы (стрессоры), воздействующие на него. Это утверждение верно?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
«Иммунитет к стрессу «накопительный»: человек способен использовать предыдущий опыт для изменения реакций на стресс». Это предложение описывает следующий тип стрессоустойчивости:
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Люди этого типа способны. О каком типе стрессоустойчивости идет речь?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Стрессоустойчивость – это способность спокойно переживать выход из зоны комфорта, противостоять «текущему» стрессу на работе в совокупности со склонностью к апатии и унынию при вялотекущих стрессовых состояниях. Это утверждение …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отметьте те рекомендации по преодолению стресса, которые были представлены в статье.
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В одной из рекомендаций статьи было отмечено: «Попробуйте обратить внимание, что вызывает у вас больше всего беспокойства: непростые взаимоотношения, критика и т.д. Спросите себя: что стало причиной стресса в этой ситуации? Запишите ответы в …» Какое выражение было пропущено?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Есть над чем поработать
0-40% Что-то явно пошло не так. Похоже, Вам нужно еще немного времени для усвоения представленной информации, чтобы она осталась с вами и помогла встретить стресс во всеоружии.
ЕЩЁ РАЗ
Один шаг до хорошего результата
50-60% Что-то из понимания о способах предотвращения стресса явно было упущено… Повторение – мать учения, вы всегда можете вернуться и перечитать то, что недопоняли в статье и пройти тест вновь ;)
ЕЩЁ РАЗ
Хороший результат!
70-80% Вы справились! Общее представление об основных понятиях и способах преодоления стресса у вас сложилось. Самое время применить полученные знания.
ЕЩЁ РАЗ
Вы спокойны и сосредоточены
90-100% Поздравляем! Вы отлично ориентируетесь в теме стрессоустойчивости и можете применять свои знания на практике, а также делиться ими :)
ЕЩЁ РАЗ
Проверь свои знания по итогу прохождения курса «Наставничество 3D: думай, делай, достигай»!

Поздравляем! Вы завершили прохождение 8 модуля.
А это значит, что курс подошел к концу и мы предлагаем вам вспомнить все те вопросы и рекомендации, что были рассмотрены в рамках прохождения всех модулей и пройти итоговый тест.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА ВЕСЬ КУРС
НАЧАТЬ ТЕСТ
Как в курсе называется инструмент, с помощью которого возможно оценить свои сильные и слабые стороны как наставника?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что понимается под базовыми навыками ХХI века?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для чего наставнику использовать социальные сети?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отметьте те аспекты, на которые обязательно следует обратить внимание при самопрезентации наставника
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отметьте те инструменты, которые представлены в курсе для помощи наставнику в планировании и тайм-менеджменте
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что необходимо сделать в рамках планирования наставнической деятельности?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
При реализации геймификации в деятельности наставника необходимо учитывать 4 принципа: мотивации, статуса, … и вознаграждения. Какой принцип был пропущен?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Страх потери времени можно профилактировать…
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Модель обучения Tell-Show-Do состоит из 6 частей: 1. Постановка целей, 2.«Расскажи» донесение информации, 3 … 4. «Покажи» - демонстрация, 5. «Сделай», 6…Какие два пункта были пропущены?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Этап подготовки к планированию начинается с …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Способ продуцирования новых идей для решения научных
и практических проблем – это …

ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какая техника может помочь наставляемым при анализе своей деятельности в рамках групповой работы?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Обратная связь – это такой инструмент наставника, который предполагает владение приемами диагностического исследования и знания специального характера в области технологии общения. Наставник при этом смотрит, указывает на ошибки, дает рекомендации. Это определение ...
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Взаимодействие при групповом наставничестве может быть организовано с помощью фасилитации. Что необходимо учитывать фасилитатору, чтобы эффективно организовать процесс?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни. В этом состоянии организм мобилизует все свои силы и человек концентрируется на выполнении задач – это эустресс. Данное утверждение …
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Выберите те способы, которые способствуют развитию стрессоустойчивости
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что такое soft skills?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какие качества относятся к soft skills?
ДАЛЕЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Нет предела совершенствованию!
8 модулей позади, каждый из них был очень насыщенным. Возможно вам нужно больше времени, чтобы усвоить новую информацию по каждому из них. Надеемся, вы смогли найти для себя полезную информацию. При желании вы также можете повторно пройти все модули или некоторые из них. Курс будет доступен для вашего повторного прохождения!
ЕЩЁ РАЗ
Вы постарались!
Вы познакомились с основными инструментами наставника и теперь знаете, к каким источникам можно обратиться в случае, если захотите более углубленного ознакомления с представленными практиками и рекомендациями. При желании вы можете повторно пройти все модули или некоторые из них. Курс будет доступен для вашего повторного прохождения!
ЕЩЁ РАЗ
Курс верный!
Вы справились! Вы усвоили основную информацию из курса и точечно почерпнули для себя полезные практики. Не забывайте применять полученные знания и делиться своим опытом с окружающими.
ЕЩЁ РАЗ
Поздравляем!
Вы усвоили максимум полезной информации из курса и теперь ваше взаимодействие с наставляемым станет еще более эффективным и успешным. Вы можете делиться полученными знаниями с теми, кто только делает первые шаги в наставничестве.
ЕЩЁ РАЗ
Модуль был Вам полезен?