Деятельность наставника в зависимости от задач, стоящих перед ним, может включать в себя применение различных приемов, методов. Таковой является и Agile методика, которую применяют в проектной деятельности.
Agile методика предполагает гибкое управление проектами, выработку креативных решений, разработку сложных продуктов. Данная методика позволяет:
· фокусировать членов команды на целях совместной работы;
· разрабатывать стратегию и тактику - работу короткими циклами.
· активно использовать обратную связь;
· устанавливать зону ответственности всем участникам;
· применять личностно-ориентированный подход.
Как и любой другой метод, Agile включает несколько важных составляющих, отличающих его от других методов.
· фокусировать членов команды на целях совместной работы;
· разрабатывать стратегию и тактику - работу короткими циклами.
· активно использовать обратную связь;
· устанавливать зону ответственности всем участникам;
· применять личностно-ориентированный подход.
Как и любой другой метод, Agile включает несколько важных составляющих, отличающих его от других методов.
Командная работа
В Agile-методологии весь процесс строится на работе в команде. Наиболее комфортная и рабочая группа - 6-8 человек. При этом в ней обязательно выбирается лидер группы, который помогает координировать внутренние процессы, планировать и отслеживать выполнение задач. Также в группе обговариваются сроки выполнения. Это позволяет учащимся не только активнее включаться в процесс обучения, но также повысить коммуникацию и научиться взаимопомощи.
Творческий, игровой подход
Для продуктивной работы в группе важно поддерживать мотивацию и интерес участников. Этому способствуют и сами формы организации работы, и четкое понимание результата и возможных достижений, и понимание, как можно достичь четко поставленную цель. Этому способствуют и мозговые штурмы, и геймификация, другие нестандартные методы решения задач.
Диалог и обратная связь
Роль педагога на уроке, если говорить в общем и целом, – передавать и проверять знания. Agile-практика ориентирована на обсуждение результата и процесса после прохождения каждого спринта. Это позволяет увидеть недочеты в своей работы, скорректировать какие-либо аспекты или понять, как можно было бы справиться лучше, эффективнее.
Внутренняя оценка вместо внешней
В группе результат зависит от общей работы каждого. И при использовании принципов Agile проделанную работу оценивает сама группа, а не педагог. Педагог организовывает и помогает реализовать процесс рефлексии. Это помогает учащимся развивать навык давать корректную обратную связь и ответственно подходить к проектам.
Педагог играет роль фасилитатора
То есть педагог помогает организовать работу группы, помогает и корректирует, но не полноценно руководит процессом. Он выступает скорее помощником и советчиком, а не руководителем.
В Agile-методологии весь процесс строится на работе в команде. Наиболее комфортная и рабочая группа - 6-8 человек. При этом в ней обязательно выбирается лидер группы, который помогает координировать внутренние процессы, планировать и отслеживать выполнение задач. Также в группе обговариваются сроки выполнения. Это позволяет учащимся не только активнее включаться в процесс обучения, но также повысить коммуникацию и научиться взаимопомощи.
Творческий, игровой подход
Для продуктивной работы в группе важно поддерживать мотивацию и интерес участников. Этому способствуют и сами формы организации работы, и четкое понимание результата и возможных достижений, и понимание, как можно достичь четко поставленную цель. Этому способствуют и мозговые штурмы, и геймификация, другие нестандартные методы решения задач.
Диалог и обратная связь
Роль педагога на уроке, если говорить в общем и целом, – передавать и проверять знания. Agile-практика ориентирована на обсуждение результата и процесса после прохождения каждого спринта. Это позволяет увидеть недочеты в своей работы, скорректировать какие-либо аспекты или понять, как можно было бы справиться лучше, эффективнее.
Внутренняя оценка вместо внешней
В группе результат зависит от общей работы каждого. И при использовании принципов Agile проделанную работу оценивает сама группа, а не педагог. Педагог организовывает и помогает реализовать процесс рефлексии. Это помогает учащимся развивать навык давать корректную обратную связь и ответственно подходить к проектам.
Педагог играет роль фасилитатора
То есть педагог помогает организовать работу группы, помогает и корректирует, но не полноценно руководит процессом. Он выступает скорее помощником и советчиком, а не руководителем.
Для применения Agile-методологии в обучении рекомендуем обратить внимание на 12 принципов, которые могут в этом помочь.
1. Наивысший приоритет – удовлетворение потребностей обучающихся через непрерывное предоставление качественного обучения.
2. Изменения могут внедряться даже на поздних стадиях обучения и используются в интересах обучающихся и их семей.
3. Предпочтительны короткие интервалы обучения. Например, в течение 2-3 недель и за которые учащиеся стремятся достичь определённых результатов. Каждый такой краткий период заканчивается рефлексией, в процессе которой обучающиеся размышляют о проделанной работе, осмысливают полученный опыт и находят точки роста на будущее.
4. Участники группы работают совместно каждый день/занятие, чтобы у каждого были возможности для качественного обучения.
5. При создании проектов важна мотивация людей, которые их реализуют А также доверие и оказание взаимной поддержки.
6. Самый эффективный способ обмена информацией внутри команды – личное общение.
7. Основа прогресса – осознанный образовательный процесс.
8. Ритм обучения устойчив, и все его участники должны иметь возможность постоянно быть вовлеченными в процесс.
9. Постоянное совершенствование технического обеспечения и использование качественного дизайна повышает адаптивность к учебному процессу.
10. Важное значение имеет постоянное отслеживание работ, не приносящих ценности, и их устранение.
11. Самые лучшие идеи и инициативы возникают из самоорганизующихся команд.
12. После каждого интервала обучения команда анализирует свои возможности для повышения эффективности.
Источник: Agile Based Learning: What Is It and How Can It Change Education? https://www.opencolleges.edu.au/informed/features/agile-based-learning-what-is-it-and-how-can-it-change-education
1. Наивысший приоритет – удовлетворение потребностей обучающихся через непрерывное предоставление качественного обучения.
2. Изменения могут внедряться даже на поздних стадиях обучения и используются в интересах обучающихся и их семей.
3. Предпочтительны короткие интервалы обучения. Например, в течение 2-3 недель и за которые учащиеся стремятся достичь определённых результатов. Каждый такой краткий период заканчивается рефлексией, в процессе которой обучающиеся размышляют о проделанной работе, осмысливают полученный опыт и находят точки роста на будущее.
4. Участники группы работают совместно каждый день/занятие, чтобы у каждого были возможности для качественного обучения.
5. При создании проектов важна мотивация людей, которые их реализуют А также доверие и оказание взаимной поддержки.
6. Самый эффективный способ обмена информацией внутри команды – личное общение.
7. Основа прогресса – осознанный образовательный процесс.
8. Ритм обучения устойчив, и все его участники должны иметь возможность постоянно быть вовлеченными в процесс.
9. Постоянное совершенствование технического обеспечения и использование качественного дизайна повышает адаптивность к учебному процессу.
10. Важное значение имеет постоянное отслеживание работ, не приносящих ценности, и их устранение.
11. Самые лучшие идеи и инициативы возникают из самоорганизующихся команд.
12. После каждого интервала обучения команда анализирует свои возможности для повышения эффективности.
Источник: Agile Based Learning: What Is It and How Can It Change Education? https://www.opencolleges.edu.au/informed/features/agile-based-learning-what-is-it-and-how-can-it-change-education