Итак, на этапе знакомства важно реализовать 2 задачи:
- Установить психологический контакт.
- Определить запрос и цель последующих встреч.
Для продуктивной работы наставника и наставляемого очень важно установить атмосферу, располагающую к открытому и психологически комфортному диалогу. Первым шагом к этому может стать самопрезентация наставника. Она должна быть небольшой, интересной, логически выстроенной и уверенно представленной. В этом может помочь понимание своих сильных и слабых сторон, достижений, навыков и умений, мотивации быть наставником.
Практика. Запишите несколько основных тезисов о себе (кто вы, что делаете и зачем?). Затем представьте, что эти тезисы вы слышите от незнакомого человека. Что вас заинтересует в его рассказе? Что вы подумаете о человеке? Захочется ли что-нибудь спросить, уточнить? После этого внесите коррективы в вашу самопрезентацию. И не забывайте сделать акцент на том, чем вы можете быть полезны.
Знакомство не должно быть односторонним, а потому – узнайте больше о вашем потенциальном наставляемом. Можно попросить рассказать о себе, любимых предметах в школе, хобби, отношениях с учителями, друзьями, родителями. При этом перед встречей можно заранее продумать вопросы, которые вы бы хотели задать наставляемому. Возможные варианты мы прикрепили ниже.
![](https://static.tildacdn.com/tild6665-3264-4265-b762-663461343764/_169_51.jpg)
Отметьте те из них, на которые, как вы думаете, он точно ответит и задайте при встрече. При этом важно использовать технику активного слушания – уточнять услышанное, пересказывать определенные моменты и спрашивать, все ли верно, а также подводить итоги, выделять главное.
Зафиксируйте для себя запрос, с которым пришел наставляемый, трудности, которые он испытывает, к чему он хотел бы прийти. А также попытайтесь сформулировать цель ваших последующих встреч: как думаешь, что ты можешь получить от нашего общения? Каким ты видишь результат нашей работы? В чем я могу быть тебе полезен? Для чего ты решил участвовать в программе?
Возможно, для четкого формулирования цели понадобится время, но после первой встречи наставник уже может составить примерный план встреч, на основе полученной информации. В зависимости от возраста потенциального наставляемого для знакомства можно подготовить небольшие творческие задания, позволяющие больше узнать о подопечном.