Поиграть

Сторителлинг. Практика



Хотели бы вы попробовать такую педагогическую технику, которая помогает привлечь и удержать внимание, а также симулирует мотивацию к учебе? А может быть, вы хотели бы эффектно презентовать себя перед аудиторией, потенциальным работодателем?
Если ответ положительный, предлагаем вам попробовать на практике такую технику, как сторителлинг. Она обязательно пригодится как в арсенале наставника, так и наставляемого.
Сторителлинг в обучении – это педагогическая техника, которая предполагает использование историй для достижения образовательных целей и результатов.
Итак, давайте творить историю!


Что необходимо подготовить? Ручку и несколько листов бумаги либо текстовый документ.

Задание 1: запишите ответы на предложенные вопросы. Они послужат основой для создания вашей истории.
1) Какова ваша цель? Для чего планируете использовать сторителлинг?
2) Кто ваша аудитория? Опишите возраст, о чем, по вашему мнению, она может мечтать, с какими проблемами сталкиваться? Каковы образовательные потребности?
3) Каким будет персонаж вашей истории? Опишите его – сказочный он или реальный, как он выглядит (яркие детали внешности), возраст, пол, социальный статус, черты характера, его желания и недостатки.
Обратите внимание – он должен быть одушевленным.
4) К чему будет стремиться персонаж, что будет его мотивировать, каким будет его поведение?
5) Как будут развиваться события? С чего все начнется? Каким будет конфликт или проблема, с которыми персонаж столкнется? Будут ли те, кто направит/поможет/помешает персонажу? Какие еще трудности возникнут на пути персонажа?
6) В каких условиях будет действовать персонаж? Опишите место, время и детали происходящего, атмосферу, эмоции персонажа и окружающих.
7) К чему придет герой? Чем все завершится? Каковы будут его достижения?Чему персонаж научится?

Задание 2. Составьте на основе предложенных ответов свою историю. Отметьте сюжетные точки, в которых можно привлечь аудиторию для решения описанной проблемы/ситуации персонажа, либо узнать мнение другого человека в случае самопрезентации. Посмотрите, можно ли сделать вашу историю мультимедийной – добавить презентацию, видеоролик и др. наглядный материал.

Задание 3. Прочитайте историю вашему другу, родственнику, коллеге, привлеките его к интерактивному решению проблем, с которыми столкнется персонаж. Вызывает ли ваш персонаж и сама история какие-либо эмоции у слушателя? Всё ли понятно по ходу истории? Достигнута ли поставленная цель? Если ответ положительный – история готова к тому, чтобы быть услышанной. Если же нет, имеет смысл доработать ее детали.

Процесс написания истории может показаться долгим, но результат того стоит – внимание слушателя не на гаджете, а на наставнике/педагоге/рассказчике, есть заинтересованность в предмете истории, развивается аналитическое мышление и не только.
Еще больше информации о технике "сторителлинг" вы можете найти в разделе "Почитать"