Наставничество — это мощный ресурс развития образования, ведь именно в условиях неформального общения наставника и наставляемого происходит эффективный обмен знаниями, опытом и формирование необходимых навыков. Технология наставничества — универсальный инструмент для поиска ответов на современные вызовы образования: вопросы профориентации, личностного развития обучающегося, адаптации молодого педагога и т. д.
Какие шаги необходимо сделать, чтобы наставничество стало «работать»?
- Определить цели, задачи и ожидаемые результаты. Какие вызовы и проблемы может решить наставничество именно в вашей организации? Каких результатов хотелось бы добиться? От этого также будет зависеть, кто будет наставником (педагог, ученик, студент и т. д), а кто наставляемым.
- Проанализировать и определить необходимые ресурсы — кадровые, методические, наличие материально-технической базы, есть ли необходимость и возможность в привлечении социальных партнеров, волонтеров и т. д.
- Подготовить пакет документов для внедрения программы — положение о наставничестве, дорожную карту, приказы о назначении куратора, об утверждении плана реализации целевой модели наставничества и не только. Типовые образцы необходимых документов размещены по ссылке.
- Провести педагогический совет по вопросу реализации программы наставничества в организации. Итогом собрания может стать формирование рабочей команды и определение куратора программы.
- Рассказать о возможностях программы наставничества в организации —публикации в соц. сетях, школьном СМИ, проведение классных часов и родительских собраний.
- Подготовить программу наставничества (или базу программ), по которой будет осуществляться работа в организации. Более подробно этот вопрос мы рассматривали на Вебинаре по вопросам внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях Челябинской области.
Это основные пункты, придерживаясь которых, вы без труда сможете начать развивать программу наставничества.