Почитать

Пять причин, чтобы стать наставником!

Наставничество — мощный инструмент личностного и профессионального развития, как для наставника, так и для наставляемого.
Мы уверены, что абсолютно каждый человек нуждается в грамотном, сильном наставнике для того, чтобы раскрыть свой потенциал, получить необходимые знания, компетенции, стать эмоционально стабильным и готовым к преодолению различных жизненных вопросов и барьеров. Если вы думаете, что у вас недостаточно опыта и знаний, чтобы стать наставником — спешим развеять сомнения. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как профессиональной тематики, так и личного развития, а помощь другим людям приносит невероятный заряд сил и внутреннее удовлетворение. Просто найдите человека, который станет вашим мотиватором и вдохновите его на успехи и достижения!Предлагаем вам взглянуть на несколько причин, и понять, что быть наставником — замечательно.

Причина 1: Достижение успехов в карьере!

Наставники — это вечные двигатели, которые сделают все возможное, чтобы помочь подопечным быстрее достичь успеха и оказать положительное влияние на их жизнь. Продуктивное взаимодействие с наставляемым открывает наставнику возможности для стремительного карьерного роста.
Компания Sun Microsystems провела исследование, где сравнила карьерный рост примерно 1000 сотрудников за пятилетний период, и вот какие результаты получились:
- наставники, и их подопечные имели примерно на 20% больше шансов получить повышение, чем люди, которые не участвовали в программе наставничества.
- сотрудники, имеющие поддержку наставников, получали повышение в пять раз чаще, чем люди, не имевшие наставников, а у наставников дела шли еще лучше: их в шесть раз чаще отбирали на более высокую должность.


Причина 2: Развитие эмоционального интеллекта и профессиональных навыков!

Когда вы кого-то наставляете, вы действительно становитесь мастером в своей сфере. Это возможность не только совершенствовать лидерские качества, но и прокачивать собственное мышление, гибкие навыки, формировать новые подходы к наставляемым.Ответственность за успехи подопечного и совместный труд помогут взаимно вырастить друг друга как в личностном, так и в профессиональном планах.


Причина 3: Повышение производительности труда!

Наставничество в начале пути молодых подопечных положительно влияет на их скорость получения профессиональных навыков, а также повышает процент выполнения задач. Это значит, что наставляемый гораздо быстрее сможет стать квалифицированным специалистом, что позволит распределить задачи, повысит общую производительность труда и поможет быстрее достичь общей цели. Кроме того, обучающийся сам в последствии станет грамотным наставником и будет транслировать свой опыт на других подопечных.


Причина 4: Наставник — пример для подражания!

У вас есть уникальная возможность на личном примере продемонстрировать, как качества характера и полезные привычки отражаются на построении профессионального развития, личных взаимоотношений, и общем успехе.Когда наставник горит желанием изменить жизнь своего подопечного и делится опытом, это повышает его профессиональный авторитет — он демонстрирует уверенность в своих способностях, указывает на сильное лидерство, укрепляет доверие благодаря своим инвестициям в успех других сотрудников.


Причина 5:  Наставничество — путь к самореализации!

За мастерством наставника стоит успех ученика. Наставничество не только приносит пользу подопечным, но и помогает руководителям быть более эффективными в своей работе – будь то развитие эмпатии, более глубокое понимание повседневной жизни своих подопечных или практика критических навыков, таких как коучинг и обратная связь. Для руководителей и специалистов наставничество становится точкой опоры в реализации потенциала.Помимо этого, отношения между наставником и подопечным могут вызвать саморефлексию с обеих сторон, что в конечном итоге приведет к улучшению самосознания. Такое понимание своих сильных и слабых сторон может помочь наставнику в определении ключевых областей для самосовершенствования, понимании своей роли в наставнической паре, а также истинного предназначения в жизни.