Почитать

Принципы «образовательной революции» Кена Робинсона

Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не важно, чем именно он занимается. Пишет картину, создает проекты, играет на флейте — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, — он великолепен.

Кен Робинсон — учёный, который поднял вопрос о человеческой индивидуальности, уникальности, и, решил рассказать миру о том, что в каждом из нас заложены таланты, развитие которых позволит ускорить прогресс в обществе и экономике. Его инновационный метод основан на том, что каждый человек в мире способен быть профессионалом в своём деле. Рассмотрим некоторые принципы его «образовательной революции».

1. Профессиональная гибкость — главное качество педагога-наставника

Основная задача педагога-наставника — способствовать процессу обучения. Образование должно быть «шустрым и активным», учитель в нем — пример жизненной силы, а не пассивности. Нужно захватывать все образовательные аспекты: теоретическую информацию, практические навыки, знания о природе, понимание человеческих отношений и жизненных ценностей. Это требует использования разных стратегий и подходов. К примеру, чтобы выучить иностранный язык, лучше поговорить с носителем, а не просто выполнять упражнения на грамматику. Если вы учитесь ремонтировать двигатель — прочитать инструкцию недостаточно, ее нужно дополнить практической разборкой и сборкой прибора.


2. Использование технологий

Технологии идут рука об руку с человеческой культурой и инновациями. Но как правильно их использовать? Некоторые люди используют компьютер просто как пишущую машинку, а кто-то с его помощью что-то изобретает. У машины нет идей, — пока это человеческая компетенция. Но насколько пока? Доступные сейчас инструменты — фантастический потенциал для улучшения образования практически во всех направлениях: в класс можно перенести весь мир, главное — уметь использовать эти технологии.


3. Наставничество — это беседа, а не монолог.

Обучение — это социальный и культурный процесс, где происходит ценный обмен опытом между наставником и обучающимся. Важно объяснить материал, но еще важнее вовлечь детей в работу, захватить их внимание, посеять интерес. В основе этого — беседа, а не односторонний канал передачи информации. Наставничество — это импровизация. Не бойтесь отходить от плана на день, формируйте задачи, основываясь на текущих запросах учащихся.


4. Индивидуальный подход — секрет успеха наставника

Необходим индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Образование будущего в основе содержит принцип уникальности каждого человека. Любопытство свойственно детям и мы сами уничтожаем его в зачатке. «Не лезь», «не трогай», «тебе это не нужно» — вот фразы, которые ребенок слышит чаще других. Для поиска уникальных способностей ему необходима свобода, разнообразие и подходящее окружение. Здесь основная задача — создать собственные подходы к уникальным проблемам, которые существуют в определённой образовательной системе.


5. Ошибки — это опыт

«Если нас всегда учат, что есть только один правильный ответ, мы всегда будем пытаться найти только его, не задумываясь о том, что ответ может быть не один». Важно создавать среду, в которой можно делать ошибки, в которой они рассматриваются как повод для анализа работы, как учебный опыт, который помогает расти.


В своем выборе, главное — не идти на поводу у общественных норм, а искать то занятие, которое приносит вам состояние удовлетворения и счастья,чтобы в будущем — чувствовать себя нужным, грамотным, профессионально реализованным специалистом.